Почему человек не помнит детство до 14

Детство — это время, когда мир воспринимается особенно ярко и чувственно. Малыши изо всех сил пытаются запомнить все, что происходит вокруг. Однако, когда мы взрослеем, у нас часто возникает белая пятница в памяти нашей ранней жизни, особенно до 14 лет. Почему так происходит?

Исследования показывают, что до определенного возраста процессы формирования памяти у детей все еще находятся на начальном этапе развития. Память работает на основе нейронных связей в мозгу, которые формируются в процессе опыта и обучения. Однако в первые годы нашего существования многие из этих связей еще не укрепились.

Важную роль в этом процессе играют сознание и самосознание. В раннем детстве, до 14 лет, у нас еще не сформировалось полноценное самосознание, мы не осознаем прошлое в том же смысле, как взрослые. Поэтому дети часто не запоминают многие моменты своей жизни и не могут рассказать о них впоследствии.

Отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет

Многие люди часто задаются вопросом, почему они не помнят свое детство до 14 лет. Это явление известно как детская амнезия или инфантильная амнезия. В этом разделе мы рассмотрим причины и объяснения, связанные с отсутствием воспоминаний о детстве до указанного возраста.

1. Развитие мозга: Одной из основных причин отсутствия воспоминаний о детстве может быть незавершенность развития мозга в этом возрасте. Нейронные связи и память только начинают формироваться, и мозг еще не обладает достаточной зрелостью, чтобы сохранить эти ранние воспоминания. Развитие гиппокампа, области мозга, ответственной за формирование долговременной памяти, также продолжается в этот период.

2. Концепция Я и самосознание: Другой фактор, влияющий на отсутствие воспоминаний о детстве, — это развитие концепции Я или самосознания. До определенного возраста (около 3-4 лет) дети еще не обладают полноценным пониманием своего Я, своего места во времени и связи между прошлым, настоящим и будущим. Они испытывают мир через непосредственное восприятие и эмоции, но не формируют долговременные воспоминания о конкретных событиях.

3. Преформация и конструктивное воспроизведение: Еще одна теория объясняет отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет в том, что воспоминания о детстве хранятся на уровне неосознанного во взрослом возрасте. Согласно этой теории, детство может повторно восстановиться только через ассоциации, ситуации или эмоции, близкие тем, которые существовали в раннем детстве.

4. Семантическая и эпизодическая память: Существует различие между семантической и эпизодической памятью. Семантическая память относится к хранению знаний и концептов, отвечая на вопросы «что» и «как». Эпизодическая память, с другой стороны, относится к воспоминаниям о конкретных событиях и контексте и отвечает на вопрос «когда» и «где». Отсутствие эпизодической памяти до 14 лет может быть связано с ограниченностью конкретных воспоминаний и фокусировкой на семантической памяти.

5. Сохранение значимых воспоминаний: Несмотря на отсутствие воспоминаний о детстве в целом, есть случаи, когда люди помнят определенные события или эпизоды из раннего детства. Часто это связано с особо значимыми или эмоционально заряженными событиями, которые оставили яркий след в памяти.

Итак, отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет объясняется сложным взаимодействием факторов, включая неоконченное развитие мозга, развитие концепции Я, особенности памяти и значимость событий. Несмотря на это, каждый жизненный этап имеет свою уникальность и важность, независимо от воспоминаний, связанных с ним.

Психологический аспект

Отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет может быть связано с несколькими психологическими аспектами.

Во-первых, детская память и восприятие функционируют иначе, чем у взрослых. На ранних этапах развития человека, мозг еще не полностью сформирован, и отсутствуют явно выраженные стратегии кодирования, хранения и извлечения информации. В результате, воспоминания о прошлом могут быть неясными и сфрагментированными.

Во-вторых, ребенок может сталкиваться с событиями, которые зачастую не имеют повседневного значения, и поэтому могут оказаться исключеными из памяти. Такие вещи, как игры, развлечения, школьные занятия и обычные рутины часто не отличаются яркими эмоциональными впечатлениями и не считаются значимыми для памяти и воспоминаний.

Наконец, высокая пластичность детского мозга также может влиять на восприятие прошлого. Пластичность мозга обозначает способность мозга менять свою структуру и функционирование под воздействием окружающей среды. В детстве, мозг наиболее подвержен пластичности, поэтому воспоминания о детстве могут быть смещены или потеряны вследствие перестройки нейронных сетей.

В целом, отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет может быть объяснено комбинацией физиологических, эмоциональных и окружающих факторов, которые влияют на формирование и сохранение памяти в раннем возрасте.

Физиологический аспект

Отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет может быть объяснено несколькими физиологическими факторами.

  • Недостаточное формирование гиппокампа:

    Гиппокамп – это ключевая структура в мозге, отвечающая за формирование долговременных воспоминаний. В младенческом и детском возрасте гиппокамп только начинает развиваться и формироваться, поэтому его возможности сохранения памяти могут быть ограничены.

  • Постоянное обновление нейронных связей:

    В детском возрасте происходит интенсивное создание новых нейронных связей и их изменение под влиянием окружающей среды. Этот процесс может привести к забыванию ранних воспоминаний и замещению их новыми.

  • Ограниченная двусторонняя связь между гиппокампом и корой головного мозга:

    Передача информации между гиппокампом и корой головного мозга, где хранятся долговременные воспоминания, может быть ограничена в раннем возрасте. Это может привести к тому, что воспоминания о раннем детстве не будут сохраняться на долгое время.

  • Роль эмоций и сознания:

    Восприятие и запоминание информации в детском возрасте могут быть связаны с определенными эмоциями и уровнем сознания ребенка. Некоторые воспоминания о детстве могут быть подавлены или искажены из-за недостаточной развитости этих аспектов.

В целом, отсутствие воспоминаний о детстве до 14 лет связано с физиологическими особенностями мозга в детском возрасте, недостатками памяти и ограниченной возможностью сохранения долговременных воспоминаний.

Оцените статью